МЕНЮ
Телефон: +7 (8172) 708-300
+7 (921) 716-83-00
ТРЦ "Мармелад", офис 504
Телефон:
+7 (8172) 708-300
+7 (921) 716-83-00
ТРЦ "Мармелад",
офис 504
Интеллект-центр «Мемори III»
Курсы для тренировки памяти, скорочтения, внимания для детей и взрослых

Смысловое чтение


Почему мы решили запустить этот курс? Потому что обращается много родителей, дети которых читают бегло и даже выразительно, но при этом совершенно не "схватывают" смысл, а уж про то, чтобы выделить основную мысль или подчеркнуть ключевые слова, и речи нет.

А ведь это по сути навык, который необходим для успешного освоения любого предмета школьной и ВУЗовской программы. Он относится к так называемым МЕТАПРЕДМЕТНЫМ, т.е. универсальным навыкам.
В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования в п.10 «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования», даже выделено отдельное умение - «смысловое чтение».
Итак, СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ - это чтение, которое подразумевает вникание в смысл текста, извлечение главных мыслей и максимально рациональное и эффективное использование информации.

Основные навыки смыслового чтения:
• Осмысление целей чтения. Важно выяснить, что именно даст прочтение текста. Так, это могут быть освоение новой информации, выделение конкретных фактов, повторение изученного или же ознакомление с неизвестными ранее данными.
• Извлечение нужной информации, причём из текстов самых разных жанров: художественных, публицистических, научных и так далее.
• Умение определять важную и основную информацию в тексте и второстепенную, то есть бесполезную и ненужную.
• Умение одинаково хорошо воспринимать тексты всех жанров и ориентироваться в них. Это непросто, ведь могут встречаться сложные термины, обороты, непонятные слова.
• Умение не только принимать языковые средства массовой информации, но и давать им адекватную и объективную оценку.

Ученик научится:
1. Определять тему и главную мысль текста
2. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
3. Определять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
4. упорядочивать информацию по заданному основанию;
5. ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
- выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
- формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
- предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
- объяснять порядок частей, содержащихся в тексте.

 

Курс состоит из 16 занятий (2 месяца) по 90 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю. К занятиям допускаются дети, читающие целыми словами.